МКОУ "Вихоревская СОШ №2"
г. Вихоревка
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    с 1 апреля - Приём заявлений в 1 класс детей, имеющих право  первоочередного и  преимущественного приёма, а также проживающих на закрепленной за школой территории

    Первоочередное право на приём в 1 класс имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, федеральных органов исполнительной власти (необходимо предоставить справку с места работы).

    Прием заявлений осуществляет секретарь Кирпичникова Татьяна Алексеевна

    Место регистрации заявлений – приёмная директора.

    График приема заявлений – с 09.00 часов до 16.00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья. Обед с 12.00 часов до 13.00 часов

    По всем вопросам обращаться по телефону +7 (3953) 49-85-04

    Копии документов:

    • Свидетельство о рождении ребёнка
    • СНИЛС ребёнка
    • Медицинский полис ребёнка
    • Копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или справку о приёме документов для регистрации по месту жительства
    • Медицинкой карты из детского сада с пройденным медицинским осмотром предоставляется в летний период до 1 сентября 2025г.
    • Копия заключения ПМПК (при наличии)
    • Паспорта родителей (1 стр. и прописка)
    • СНИЛС родителей
    • Документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Многие родители считают, что если ребенок читает и пишет, значит, он готов к школьному обучению. Так ли это на самом деле? Есть несколько компонентов, по которым можно судить о том, готов ли Ваш ребенок к школе или нет. Это:

    • Физическая готовность- это умение ребенка владеть своим телом (координация движений), умение ходить на пяточках и носочках, умение ездить на велосипеде, ловить и бросать мяч. Все это в дальнейшем способствует удержанию рабочей позы за партой, если ребенок слаб в физическом плане ему может быть тяжело выдержать 30-45 минут урока. Поэтому мы можем сказать, что спорт должен присутствовать в жизни ребенка, любой по интересам и возможностям.
    • Социальная готовность -это когда ребенок может налаживать социальные контакты со сверстниками, с взрослыми с родителем. Многие родители придерживаются такого мнения, что взрослый должен найти подход к ребенку, но с другой стороны ребенок тоже должен уметь социализироваться в новом коллективе, уметь попросить помощи у взрослого, у одноклассников, знать как обратится к старшим, и в этом ему должны помочь родители.
    • Эмоционально-волевая готовность -подразумевает под собой то, как ребенок умеет владеть собой, может ли он подчинять свое поведение и желания данной ситуации. Волевая сфера проявляется в ситуациях на уроке, ребенок делает какое то задание, оно ему не нравится, но делать его нужно, вот здесь и начинает формироваться его волевая сфера.
    • Мотивационная готовность -хочу в школу, потому что…К старшему дошкольному возрасту где-то от 6.5 до 7 лет у ребенка зреет мотив, он все чаще начинает говорить о школе, что он там будет делать. Вот этот мотив созревает тогда, когда ребенок наигрался, ребенок получил насыщение игрой, игровая деятельность будет уходить на второй план, и ее место должна занять учебная. У ребенка появится желание узнавать, что то новое.
    • Интеллектуальная готовность -сюда можно отнести общую осведомленность ребенка, насколько ребенок знает информацию о себе, о семье, свой адрес проживания, своих родственников, как их зовут, какие сказки он знает, части суток, животных, птиц и т.д. Математические представления – это ориентация в числовом ряду; знать соседей числа; понимать длинный - короткий; цвет, форма. Речевая сфера. Сейчас это подразумевает то, что ребенок должен к началу школьного обучения уметь читать по слогам, должен быть развит фонематический слух (должен уметь выделять звук в слове) делить слова по слогам, знать чем буква отличается от звука, уметь составлять предложение из предложенный слов, и конечно же уметь рассказать о себе.

      Вот только когда у ребенка сформированы все эти компоненты, тогда можно уверенно говорить, что ребенок практически готов к началу школьного обучению.

      Поэтому мнение о том что если ребенок читает и пишет, то он готов к обучению можно считать ошибочным.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности.

    Тест: готов ли ребенок к школе?

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, предложенная С.А.Банковым). Цель: определить степень психосоциальной зрелости ребенка 6-7 лет,  его кругозор и ориентацию  его в окружающем мире.

       Ребенок должен уверенно ответить на следующие вопросы:

      1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

      2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

      3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

      4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

      5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

      6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

      7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

      8. Что бывает раньше – обед или ужин?

      9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

      10.Кем работает твой папа, твоя мама?

      11.Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

      12.Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

      13.Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

      14.Почему снег бывает зимой, а не летом?

      15.Что делает почтальон, врач, учитель?

      16.Зачем в школе нужна парта, звонок?

      17.Ты хочешь пойти в школу?

      18.Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?

      19.Каких животных ты знаешь?

      20.Каких птиц ты знаешь?

      21.Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

      22.Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

      23.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

      Оценка ответов:

      Баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.

      1 балл (за исключением контрольных)- за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных);

       0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

      К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются следующим образом:
      № 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
      № 8 – за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный – 1 балл.
      № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
      № 22 – за правильный ответ - 2 балла.
      Пункт № 16 оценивается совместно с №15 и № 17. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и дал положительный ответ на пункт №16, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

      Оценка результатов:

      • 24-29 баллов - высокий уровень психосоциальной зрелости; 
      • 20-24 баллов – средний уровень психосоциальной зрелости; 
      • 15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.
      Изображение для материала готовность ребенка к школе.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 9:00- 12:00 13:00-16:00
      Вторник 9:00- 12:00 13:00-16:00
      Среда 9:00- 12:00 13:00-16:00
      Четверг 9:00- 12:00 13:00-16:00
      Пятница 9:00- 12:00 13:00-16:00
      Изображения.

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie