МКОУ "Вихоревская СОШ №2"
г. Вихоревка
  • Повышение квалификации

    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.

    Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников организации, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

    • стажировка, курсовая переподготовка;
    • краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
    • курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
    • дистанционные курсы повышения квалификации;
    • накопительная система повышения квалификации;
    • участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
    • организация индивидуальной работы по самообразованию.

      Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике
    26.12.2023, 00:00
    учителя начальных классов
    Форма обучения
    дистанционная
    Длительность курса
    72 часа

    Ведущие курса проиллюстрируют процесс работы над проектами примерами из школьной программы по математике, русскому языку и  окружающему миру. У вас есть уникальная возможность составить свой курс внеурочной деятельности у учеников в рамках направлений: анимация, робототехника, волонтерство и финансовая грамотность.

    uchi.ru
    «Функциональная грамотность школьников»
    01.12.2023, 00:00
    Педагогические и административные работники общеобразовательных организаций.
    Форма обучения
    Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
    Длительность курса
    72 часа

    В программе курса:

    Цель:

    Совершенствование профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом требований ФГОС, в рамках проведения оценки качества образования по повышению уровня функциональной грамотности школьников.

    Задачи

    1. Представить основные требования к оценке качества образования, в том числе в рамках международных исследований;                                                                              2. Определить содержание и виды функциональной грамотности;
    3. Определить соотношение планируемых результатов, заложенных в содержании ФГОС и при оценке функциональной грамотности;
    4. Охарактеризовать основные виды функциональной грамотности школьников, оцениваемые в рамках международных исследований;
    5. Проанализировать результаты участия российских школьников в Международной программе по оценке образовательных достижений;
    6. Сформулировать основные государственные подходы к повышению качества образования, в том числе уровня функциональной грамотности школьников.

    В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

    знания:
    - современных подходов, принципов организации познавательной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
    - функций, содержания, форм и методов оценивания как существенного элемента образовательного процесса;
    - путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения;
    - основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;
    - научных представлений о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.

    умения:
    - владения формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;
    - объективного оценивания знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
    - разработки средств оценивания, планирования применения и использования современных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС;
    - управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
    - находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
    - оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.

    навыки:
    - разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
    - осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.

    По окончании курса обучающийся получит печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца. 

    Инфоурок

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie