МКОУ "Вихоревская СОШ №2"
г. Вихоревка
  • Наставничество "Учитель-ученик"

    Наставничество учитель- ученик направлено на проектно исследовательскую деятельность учащихся. Наставничество в организации проектной исследовательской деятельности даёт возможности дифференцированно и целенаправленно планировать работу на основе выявленных потенциальных возможностей обучающихся; развивать творческий потенциал обучающихся; отслеживать динамику развития проектных исследовательских компетенций каждого ученика. Наставник независимо от области деятельности – это человек, который передает свой опыт и знания другим людям. Ключевое значение имеет, то, что наставник передает свой личный опыт. Кроме передачи опыта, на наставнике проектного обучения лежит ответственность по сопровождению проекта в плане исследования и обеспечения реализации проекта с методической, экспертной, материально- технической и прочих сторон. 

    Наставник исследовательской деятельности – человек, обладающий следующими качествами:

    • понимать суть такого сложного вида деятельности как исследовательский проект;
    • уметь быть рядом, но не вовлекаться;
    • уметь находить контакт и взаимопонимание с самыми разными учениками, содействовать в поддержании рабочей атмосферы;
    • уметь показывать участникам проекта их достижения и их недоработки, разбираться с конфликтами;
    • владеть разными инструментами организации работы, чтобы иметь возможность продемонстрировать их подопечному;
    • иметь широкую эрудицию и способность быстро осваивать большие объемы информации, чтобы разобраться в деталях проекта, который задумали ваши подопечные;
    • знать стандарты оформления проектной документации; программное обеспечение, поддерживающего работу с проектами, способы презентации проектов, чтобы помочь участникам с «внешней» частью работы.

    Цель: создание системы сопровождения проектно исследовательской деятельности учащихся, направленной на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитию их через наставничество.

    Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

    •  систематизировать проектную исследовательскую деятельность;
    •  выбрать методы и формы работы команды учитель-ученик;
    •  приобрести знания и навыки, необходимые для успешного участия в разработке и реализации проектных исследовательских работ;
    •  развивать творческие способности учащихся через привлечение к проектной исследовательской деятельности не просто учителя-предметника, а учителя- наставника.

    В работе над проектом учитель-наставник: 

    • помогает ученикам в поиске нужных источников информации;
    •  сам является источником;
    •  координирует весь процесс;
    •  поощряет учеников;
    •  поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

    Наставничество в проектной деятельности может быть:

    • опосредованное: проявляется только формально, путем советов, рекомендаций, личные контакты сводятся к минимуму;
    • прямоенепосредственный контакт, общение не только в рабочее время, но и в неформальной обстановке;
    • индивидуальноеконцентрация усилий на воспитании одного ученика;
    • открытое: двустороннее взаимодействие наставника и воспитуемого;
    • скрытое: наставник воздействует на ученика незаметно.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie