В программе курса:
Цель: Совершенствование профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом требований ФГОС, в рамках проведения оценки качества образования по повышению уровня функциональной грамотности школьников
Задачи
1. Представить основные требования к оценке качества образования, в том числе в рамках международных исследований;
2. Определить содержание и виды функциональной грамотности;
3. Определить соотношение планируемых результатов, заложенных в содержании ФГОС и при оценке функциональной грамотности;
4. Охарактеризовать основные виды функциональной грамотности школьников, оцениваемые в рамках международных исследований;
5. Проанализировать результаты участия российских школьников в Международной программе по оценке образовательных достижений;
6. Сформулировать основные государственные подходы к повышению качества образования, в том числе уровня функциональной грамотности школьников.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
- современных подходов, принципов организации познавательной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
- функций, содержания, форм и методов оценивания как существенного элемента образовательного процесса;
- путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения;
- основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;
- научных представлений о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.
умения:
- владения формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;
- объективного оценивания знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- разработки средств оценивания, планирования применения и использования современных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС;
- управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.
навыки:
- разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
По окончании курса обучающийся получит печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается Почтой России .