МКОУ "Вихоревская СОШ №2"
г. Вихоревка
  • Наставничество "Учитель-учитель"

    Наставничество учитель- учитель предусматривает систематическую индивидуальную работу Наставника по развитию молодого педагога (Наставляемого лица) необходимых навыков и умения ведения педагогической деятельности и призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у наставляемого лица знаний в области предметной специализации и методики преподавания.

    Целью наставничества является успешное закрепление на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала, а также создание комфортной профессиональной среды при переходе на новую специализацию внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

    Основные задачи наставничества:

    1. Оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации Наставляемого лица к условиям осуществления педагогической деятельности, а так же в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей по новой специализации;
    2. Формирование потребности Наставляемого лица заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
    3. Дифференцированное и целенаправленное планирование методической работы на основе выявленных потенциальных возможностях Наставляемого лица;
    4. Ориентирование Наставляемого лица на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
    5. Ускорить процесс профессионального становления Наставляемого лица.

    Применяемые формы наставничества и технологии

    Исходя из образовательных потребностей МКОУ «Вихоревская СОШ№2» целевой  моделью наставничества рассматривается  форма наставничества «Учитель – учитель».

    Применяемые в программе элементы технологии: ситуационное наставничество.

    Основные виды деятельности:

    1. Диагностика затруднений наставляемого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе его потребностей.
    2. Посещение уроков наставляемого специалиста и организация взаимопосещений
    3. Планирование и анализ педагогической деятельности
    4. Помощь наставляемому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
    5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время.
    6. Привлечение  наставляемого специалиста к участию в работе  МО учителей школы.
    7. Демонстрация опыта успешной деятельности опытными учителями
    8. Организация мониторинга деятельности Наставляемого лица.

    Формы и методы работы педагога-наставника  с наставляемыми:

    • Индивидуальное консультирование
    • Активные методы (взаимопосещение уроков, собеседование, мастер-классы и т.д.)

     Деятельность наставника

    1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий наставляемого специалиста, а так же выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации

    2-й этап – основной (тренировочный).Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений наставляемого специалиста, помогает ему выстроить собственную программу самосовершенствования.

    3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности, определяет степень готовности наставляемого специалиста к выполнению своих функциональных обязанностей.

    Принципы наставничества

    • Добровольность
    • Гуманность
    • Соблюдение прав наставляемого специалиста
    • Конфиденциальность
    • Ответственность
    • Искренне желание помочь в преодолении трудностей
    • Взаимопонимание
    • Способность видеть личность

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie